Новая программа Косторной против прыжкового залпа Туктамышевой: кто попадет на чемпионат мира через финал Кубка России? | mir-news.ru

Подготовка к Кубку России вместе с Ozon продолжается! На этот раз мы поговорим о спортивной части программы и о том, чего ждать от фигуристов и фигуристок на соревнованиях.

Финал Кубка России по фигурному катанию впервые превратился из местечкового турнира в самый обсуждаемый национальный старт 2 года назад, когда за место на чемпионате мира боролись Евгения Медведева и Елизавета Туктамышева.

Главным воспоминанием о тех соревнованиях стал твит Лизы «Внутри меня все еще жила маленькая девочка, которая наивно верила. Вы ее убили». Сейчас Туктамышеву, вероятно, накрывает дежавю: отличное начало сезона, затем пневмония перед чемпионатом России, потерянная форма, дополнительный отбор на ЧМ, соперница – бывшая фигуристка Тутберидзе без ультра-си, но с высокой второй оценкой.

В первый и последний раз Туктамышева выигрывала Финал Кубка России 11 лет назад.

Пандемийный сезон вдохнул в этот турнир вторую жизнь – на этот раз все еще интереснее. Состав у парней практически повторяет чемпионат России, у девушек интригует контентом Валиева и новой программой Косторная, в парном катании – важная борьба двух молодых дуэтов за одну путевку на чемпионат мира в Швецию.

Опыт Алиева против четверного риттбергера Игнатова и «русского андеграунда» Кондратюка

Мужское одиночное – единственный вид, где у нашей сборной всего две квоты, и от того, кто поедет в Стокгольм, напрямую зависит количество олимпийских путевок. Для этого Михаилу Коляде и его напарнику нужно получить сумму мест не больше 13 – не самая тривиальная задача в условиях нынешней конкуренции. Впрочем, здесь на руку России сыграет пандемия: пока почти все страны массово отменяли турниры и закрывали катки, наши спортсмены не переставали соревноваться.

Сейчас читают:  В компьютеры Apple вернут полезные функции | mir-news.ru

Претендентов на путевку, скорее всего, четверо – Дмитрий Алиев, Макар Игнатов, Марк Кондратюк и Андрей Мозалев – есть ощущение, что даже если условный Петр Гуменник или Евгений Семененко займут в «Мегаспорте» первое место, в Стокгольм их все равно не отправят.

На первый взгляд, с завоеванием третьей квоты может справиться любой из четверки. По средней оценке за две программы в лидерах прошлого года – Ханю и Чен, после них – пропасть в 30 баллов. В идеале бронзу возьмет Коляда, а для попадания в десятку на ЧМ-2019 хватило 248 баллов – вряд ли планка повысится в нынешнем странном сезоне.

Больше этой суммы на ЧР набрал не только весь ТОП-5, включая травмированного Самарина, но и Антон Шулепов, а Гуменнику и Ковалеву не хватило нескольких сотых. Впрочем, ясно, что щедрых оценок национального чемпионата в Швеции никто не получит: самые реальные шансы оправдать авансы – у Коляды, любовь международных арбитров к которому пережила даже два сезона программы «Кошмар перед Рождеством».

Исходя из этой логики, надежный второй номер – Дмитрий Алиев. Да, иногда он делает ошибки – например, врезается в бортик в олимпийской произвольной или неловко падает на шагах, как на Кубке Первого канала – но он самый опытный фигурист сборной после Коляды, а его компоненты остаются высокими даже при технически неудачном прокате.

По средней оценке за две программы в прошлом сезоне Дима был пятым, всего на балл уступив Бояну Цзиню: кроме него за топ-10 зацепился только Самарин. Ту же позицию Алиев занял и в рейтинге лучших результатов – сразу за Ченом, Ханю, Аймо и Брауном. Кроме того именно Алиев как действующий чемпион Европы должен был ехать лидером сборной на чемпионат-2020 (отмененный), и при прочих равных правильно было бы дать шанс именно ему.

Главная проблема Алиева – выносливость, которая становилась лучше в последние сезоны и вновь начала страдать после перенесенного коронавируса. На Кубке Первого канала он был явно не в форме: стал пятым в произвольной, по общей сумме отстал от третьего места почти на 10 баллов и получил от Ягудина предложение отправиться домой в Ухту через Уфу.  

Одним из тех, кому Алиев уступил в командном турнире, – Макар Игнатов. Главный недостаток у Макара и Димы общий – слабая выносливость: вторую половину произвольной Игнатов доезжает, благодаря подбадривающим крикам Евгения Рукавицына из-за бортика. Хотя Макар заявляет топовый контент с пятью четверными в двух программах, все преимущество растворяется после второй минуты произвольной на потере оборотов в каскадах и уровней в дорожке и вращениях.

Расписание трансляций Финала Кубка России по фигурному катанию

Самый авантюрный вариант – Марк Кондратюк. Его «русский андеграунд» на Кубке Первого канала точно украсил бы ЧМ, но проблема в том, что по собственному признанию Кондратюка, такие чистые прокаты для него исключение даже на тренировках, а четверные он запрыгал только летом.

Хотя парень, который довел до слез успешную женщину, в произвольной командного турнира обошел даже Коляду – очевидно, что почти 94 балла за компоненты на чемпионате мира ему не поставят. Для судей он – абсолютная загадка, фигурист, которого не было даже на юниорских этапах Гран-при, 58-й номер рейтинга прошлого сезона. Спортсменам из сильных федераций такое прощается, но начинать Марку придется из слабой разминки – а это автоматически занижает компоненты.

Впрочем, ровно 5 лет назад такой же обаятельный и минимально известный публике парень чуть не привез России третью квоту. Дебютный ЧМ в Бостоне по качеству прокатов – лучший в карьере Михаила Коляды, а по результату уступил только постолимпийскому турниру в Милане, с которого снялись несколько лидеров.

Нынешний Марк слегка напоминает того Мишу – миниатюрный, идеально сложенный для многооборотных прыжков, успешно перезапустивший карьеру после проблем со здоровьем и еще не испорченный грузом ответственности. На руку Кондратюку может сыграть и пандемия: градус важности старта без ревущей публики и пухопадов немного снизится.

Самый неочевидный вариант – Андрей Мозалев. Пожалуй, шансы Андрея поехать в Стокгольм с каждым турниром скорее снижаются, чем растут: если в начале сезона амбициозность действующего ЮЧМ и серьезный технический контент подкупали, то по ходу стартов становилось понятно, что четверной флип – лотерея, в которую Мозалев пока чаще проигрывает.

Тройной аксель Туктамышевой против новой программы Косторной; Камила Валиева – против самой себя

Есть что-то символичное в том, что главной соперницей Алены Косторной на ее первом взрослом турнире тоже была Лиза Туктамышева. Finlandia Trophy стал отправной точкой головокружительного сезона Алены – неожиданный тройной аксель на тренировке, затем чистейшая короткая со старым контентом, и сразу два ультра-си в произвольной. В тот раз Косторная оторвалась на 22 балла, в оба дня выиграв у Лизы не только компоненты, но и технику.

За год многое изменилось. Последняя очная встреча Туктамышевой и Косторной состоялась на ноябрьском Гран-при в Москве: Лиза откатала лучшую произвольную в сезоне, Алена – худшую во всей взрослой карьере.

И тем не менее Косторная вполне может обойти Туктамышеву, даже если противопоставит трем трикселям Лизы свой юниорский контент, но сделает его идеально чисто.

Потенциально Туктамышева способна набирать за свою короткую с трикселем 78-79 баллов: для этого ей нужно собрать контент из флипа, трикселя и лутца с тулупом. Пока в этом сезоне у нее ни разу не вышло: на Кубке Первого канала – бабочка, на Гран-при – отминусованный флип и 3-2 вместо 3-3, в Сочи – недокрут на каскаде, на ЧР – плохой выезд с акселя и дешевый тулуп-тулуп.

Косторная набирает те же баллы и без ультра-си: в Москве она получила 78,84 с третьим уровнем за дорожку. Те шесть баллов, которые Алена теряет без трикселя, она легко добирает компонентами (2,5 балла отрыва от Лизы на Гран-при), а также GOE. Лиза же все, что выигрывает акселем, обычно теряет на каскаде – качественный дорогой 3-3 у нее в короткой случается редко – и иногда на вращениях.

Резерв Лизы по произвольной относительно Гран-при составляет примерно 5 баллов – при таком раскладе она может получить оценки, сопоставимые с ее личным рекордом на КЧМ-2019.

Алена те же 148 баллов, что и Туктамышева в ноябрьском «Мегаспорте», получила на этапе Кубка России в Казани. Это тоже не ее максимум: третий уровень на вращении, второй на дорожке (с ней системные проблемы в произвольной этого сезона), а еще балл штрафа за нарушение хронометража.

Кроме того Косторной за казанское выступление поставили довольно скромные для нее компоненты – 72,40. Для сравнения: на Гран-при было уже на балл больше (при технически худшем выступлении), а на ЧР прошлого сезона – 77,07. Для Лизы вторая оценка в Москве, наоборот, стала непривычно щедрой: 71,52 против ее обычных 68 – 70.

Иными словами, потенциальный максимум у девушек на данный момент примерно равный. Проблема в том, что два идеальных проката у Туктамышевой случается редко, кроме того, у Лизы проблемы с набором формы после коронавируса.

Кондиции Алены, впрочем, еще большая загадка. Не меньшая тайна и то, зачем Косторная решила сменить произвольную на новую постановку по скайпу – времени на отработку хореографии просто нет. Платить за программу, рассчитанную максимум на два старта, не слишком рационально – если только, конечно, Алена не планирует оставлять ее на олимпийский сезон.

Решающим может стать тот фактор, что Косторная со своим набором юниорских времен почти не рискует, а в ее случае чистота проката – это близкие к максимальным GOE и очень высокие компоненты.

Кто бы ни поехал в Стокгольм, проигравшей будет очень непросто. Алена честно отобралась на ЧМ еще в прошлом году, но все испортила пандемия; у Лизы в памяти наверняка свежи воспоминания с ФКР-2019. И Косторной, и Туктамышевой крайне важно отправиться в Швецию и напомнить о себе в контексте будущей Олимпиады – тем более, что соревноваться в «Мегаспорте» они будут не только друг с другом, но и с претендентками на поездку в Пекин.

Хотя Валиева и Усачева никак не повлияют на раздел квот, в итоговом протоколе обе вполне могут оказаться выше Косторной и Туктамышевой. Юниорки Тутберидзе отлично провели командный турнир: Камила усложнила произвольную и выдала два идеальных проката, а Даша в очередной раз показала, насколько окрепли ее нервы по сравнению с дебютными юниорскими стартами.

Контент Валиевой может стать бомбой женского турнира. Финал Кубка для Камилы ничего не значит: нет ни ответственности за общий результат (как на командном турнире), ни важной медали на кону (как на чемпионате России). С учетом недавней инстаграм-премьеры четверного сальхова Валиева может позволить себе риск, хотя представить ее «Болеро» с тремя квадами и трикселем пока крайне сложно, а замена надежного тулупа на новый сальхов даст ничтожную прибавку в пару десятых балла.

В парном катании сложный выбор: статистика за Мишину и Галлямова, но на ЧР лучше были Павлюченко и Ходыкин

В парном катании к Пекину может случиться настоящая драма: трем примерно равным молодым парам (две из которых к тому же делят внимание одного тренера) и одному опытному дуэту с витиеватой карьерой уже сейчас тесно в сборной.

С одной стороны, непопадание на Игры трагично разве что для Тарасовой и Морозова – у них третьей попытки может не быть, а первая оказалась похоронена под сомнительной произвольной и проваленным настроем. Парное катание – довольно возрастной вид, и все остальные российские дуэты по его меркам – еще дети.

С другой, парное катание – еще и травматичная дисциплина, и хотя гонка за ультра-си временно сошла на нет, за четыре года многое может измениться. Кроме того, в парном турнире командных соревнований по аналогии с Пхенчханом и Сочи вполне вероятна замена, а значит – медаль для кого-то из молодых дуэтов.

Анастасии Мишиной и Александру Галлямову хронически не везет на чемпионатах России: в прошлом сезоне проигрыш настолько выбил их из колеи, что через несколько месяцев они сменили тренера. В этом году история повторилась, хотя в среднем результаты Мишиной / Галлямова убедительнее, чем у Павлюченко / Ходыкина: на этапах Кубка России они набирали не меньше 232 баллов, в то время как Дарья и Денис чуть не проиграли сочинский турнир юниорам Артемьевой и Назарычеву, а их лучший результат на Кубке – 208,39.

Самый очевидный вариант – обе пары катаются как на командном турнире, и в Стокгольм отправляются Мишина и Галлямов. Лучший прокат Дарьи и Дениса по оценкам равен срыву Анастасии и Александра: очевидно, что в таком случае имеет смысл поставить на пару с более высоким потенциалом.

Интересно и то, как Мишину и Галлямова оценят на международном уровне после смены тренера: внутри России их компоненты только в произвольной выросли приблизительно на 5 баллов (относительно ФГП-2019 – на 10) – в итоге с баллами на Кубке Первого канала они неофициально побили рекорд китайцев Суй / Хань.

Для Синициной и Кацалапова ФКР – не дежурный отбор: от их прокатов зависит, кто поедет в Стокгольм первой парой

В танцах на льду – все спокойно: миновали времена петиций против унижения хореографии Антонио Нахарро и хулигантства в отношении Степановой / Букина. Проигрывать Синициной и Кацалапову в «Мегаспорте» просто некому: вся первая тройка ЧР проигнорирует турнир.

Главный вопрос состоит скорее в том, получится ли у российских пар в отсутствие Пападакис и Сизерона взять золото ЧМ – и здесь не в последнюю очередь все зависит от судейской бригады.

Столь же лояльной команды арбитров, как на Евро в Граце, точно не получится: из постсоветского пространства место получили только Россия, Литва и Украина; кроме них судья будет у дружественной нашим танцам на льду Польши. Победа американцев же выгодна не только им, но и группе Дюбрей / Лозона, которую традиционно поддерживают федерации, чьи спортсмены тренируются в Монреале: Испания, Япония, Великобритания, Франция – все эти страны тоже успешно прошли жеребьевку в бригаду.

Еще одна интрига местного значения – можно ли называть Степанову и Букина первой парой страны после их победы на ЧР без главных соперников. На этот вопрос федерация частично ответит оценками Вики и Никиты в финале Кубка России, но подниматься он будет на каждом старте вплоть до Олимпиады в Пекине. Менять танцоров в командном турнире – максимально нерациональный ход, а значит, почти гарантированную медаль получит только один дуэт.

***

Впрочем, главное, чтобы ЧМ в принципе состоялся. Иностранные фанаты уже создали петицию «no quarantine – no worlds», поставив перед ISU ультиматум: или спортсмены запираются в карантине минимум 14 дней после приезда в Швецию, или турнир не проводится вовсе.

Пока организаторы явно не готовы отменять соревнования: вовсю разрабатывают концепцию пузыря для фигуристов и тренеров, даже выпустили гимн чемпионата. Но из этого инфошума нужно выцепить одну важную деталь: внимание к соблюдению российской делегацией антиковидных правил будет не меньше, чем к камбэку Коляды и квадам Трусовой с Щербаковой.

Больше о фигурном катании – в телеграм-канале автора

Фото: РИА Новости/Нина Зотина, Александр Вильф, Максим Богодвид, Владимир Песня

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир News