Вступление Финляндии под зонтик НАТО положит конец полувековому нейтралитету, а затем трем десятилетиям военного неприсоединения.
В связи с предстоящими 2 апреля выборами в правительство уходящего премьер-министра Санны Марин Хельсинки хотел избежать любого политического вакуума, чтобы иметь возможность запрыгнуть на подножку НАТО после того, как будет достигнуто согласие Анкары и Будапешта. Включая, если необходимо, не дожидаясь соседней Швеции, также кандидата с прошлого года, но в настоящее время столкнувшегося с турецкой блокадой. В отличие от Швеции, Анкара благосклонно относится к вступлению Финляндии в НАТО.
Почти единодушная поддержка решения
Как и на предварительном голосовании в мае прошлого года, результатом которого стал плебисцит 188 голосов из 200, исход голосования в финском парламенте не вызывал сомнений. Поддержка сторон была практически единодушной, в том числе и тех, кто еще до событий на Украине относился к НАТО неблагосклонно. Лишь горстка крайне левых и крайне правых депутатов проголосовала против, сославшись, в частности, на отсутствие гарантий того, что ядерное оружие не будет размещено на территории Финляндии.
Принятие финского закона не означает, что Хельсинки автоматически войдет в него после венгерской и турецкой ратификации. Но тогда это может произойти очень быстро, после ратификации пронатовским президентом Саули Ниинистё и отправки ратификационных документов в Вашингтон. После приостановки Турцией из-за дипломатических инцидентов со Швецией переговоры между тремя странами о вступлении в НАТО должны возобновиться 9 марта в Брюсселе.